Структура и органы управления образовательной организацией
Информация о структурных подразделениях:
структурных подразделений нет.
Непосредственное управление ДОУ осуществляет Управление образования администрации города Таганрога. Организационно-управленческая деятельность ДОУ спланирована с целью развития педагогического процесса, создания комфортных условий, оптимального подбора и расстановки кадров. Организации здоровьесберегающего режима в системе образовательных и организационных мероприятий.
Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – медицинского – обслуживающего.
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде двух уровней.
На первом уровне управления находится заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур.
На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по ХР, главный бухгалтер, медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учётом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления детским садом.
Формами самоуправления детского сада являются:
- Общее собрание (конференция) работников
- Педагогический совет
Управление МБДОУ строится на основе документов, регламентирующих его деятельность:
- Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ,
- Договора о взаимоотношениях МБДОУ и учредителя,
- «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014,
- Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования,
- Устава МБДОУ и других локальных актов учреждения.
Общее собрание (коференция) работников МБДОУ:
- Принимает Устав МБДОУ, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка МБДОУ;
- Рассматривает проекты локальных актов, регламентирующих деятельность МБДОУ;
- Разрешает конфликтные ситуации между работниками и администрацией МБДОУ;
- Контролирует выполнение Устава МБДОУ, вносит предложения по устранению нарушений Устава.
Педагогический совет обеспечивает решение конкретных задач учреждения, руководит образовательным процессом.
К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов:
- вопросы качества образования и воспитания, состояния воспитательной и методической работы;
- обсуждение вопросов, касающихся содержания образования, и принятие решения по итогам обсуждения;
- обсуждение и принятие годового плана работы МБДОУ;
- обсуждение и выбор оптимальных программ, педагогических систем, образовательных, педагогических технологий, методик обучения;
- обсуждение и принятие перспективных (блочно-тематических) планов;
- организация работы по повышению профессиональной компетентности педагогов, развитию их творческой инициативы, распространению передового опыта;
- представление педагогов на участие в профессиональных конкурсах;
- определение направлений взаимодействия МБДОУ с научно-исследовательскими институтами, Центрами, высшими учебными заведениями, добровольными обществами, отделениями творческих союзов, другими государственными и общественными организациями.
Контроль за деятельностью МБДОУ осуществляется Гор УО в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.