Доступная среда

Оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В МБДОУ д/с № 39 оборудованы:

  • кабинет педагога-психолога;
  • кабинет ПДД;

Оборудование и оснащение кабинетов, соответствует нормативно-правовой документации, регламентирующей организацию образовательного процесса.

 

Объекты для проведения практических занятий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Практические занятия проводятся в каждой возрастной группе.

В МБДОУ д/с №39 в основном здании  имеются:

6 групповых помещений, кабинет педагога-психолога, музыкально- физкультурный зал, лаборатория «Хочу все знать», кабинет заведующего,  кабинет заместителя заведующего по воспитательной и методической работе, медицинский кабинет, прачечная, пищеблок, бухгалтерия.

В модульном здании:  4 групповых помещения, совмещенные музыкальный и физкультурный залы, кабинет ПДД, медицинский блок, прачечная, пищеблок.

Оборудование и оснащение групповых помещений, кабинетов, залов, соответствует нормативно-правовой документации, регламентирующей организацию образовательного процесса.

Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию образовательных программ: основной образовательной программы МБДОУ, включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность самих детей.

 

Библиотека для использования инвалидами и  лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду отсутствует отдельное приспособленное помещение, отведенное под библиотеку.

Книжный фонд, который составляет библиотеку МБДОУ, располагается в кабинете заместителя заведующего по воспитательной и методической работе насчитывает более 800 наименований детской, учебной и учебно-методической литературы и включает в себя:

  • Книги для педагогов (методическая и справочная литература).
  • Книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Книги для воспитанников также находятся в "Книжных уголках"  групповых помещений.

 

Объекты спорта приспособленные для использования инвалидами и  лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Музыкально-физкультурный зал;
  • спортивные уголки ( в каждой группе);
  • прогулочные площадки;
  • спортивная площадка для подвижных игр.

Спортивное оборудование и инвентарь: скамьи, приставные доски,  дуги для подлезания, доски ребристые, рефлекторные дорожки, оборудование для спрыгивания, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком,  игрушки, кегли, канат; физкультурные уголки в группах с необходимым оборудованием. Территория детского сада разбита на игровые площадки, оснащенные прогулочными павильонами, детским игровым оборудованием: качели, горки, домики, песочницы, инвентарем для спортивных игр.

 

Средства обучения и воспитания  для использования инвалидами и  лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

  • печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, песочные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд, музыкальная, двигательная), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для изобразительной деятельности: изделия народных промыслов: «Хохлома», «Семеновская матрешка», «Городецкая роспись», «Гжель»,«Семикаракорская керамика», «Бурятская керамика», а также: комплекты плакатов «Гжель», «Хохлома», «Филимоновская  свистулька»; «Полхов-Майдан», «Дымковскаяигрушка», «Городецкая роспись по дереву», «Жостовский букет»; репродукции картин русских художников.  Пособия с описанием нетрадиционных техник рисования и с играми и упражнениями по развитию творческого воображения у дошкольников; большой выбор бросового материала для рисования нетрадиционными техниками; мольберты, магнитные доски.

Для физического развития   оборудован физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголок), в котором имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый   кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, имеется выносной материал для спортивных игр (ворота для игры в футбол, мячи, кольцо, сетка для игр).

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Материалы и пособия, предназначенные для детей, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание  МБДОУ д/с № 39  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для беспрепятственного доступа в  МБДОУ д/с № 39 имеется пандус в модульном корпусе. Кнопки вызова нет.

 

Условия питания для инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей. Организация питания осуществляется на основе принципов "диетического  питания". При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка.

Питание детей в МБДОУ рационально сбалансировано, соответствует возрастным нормам.

Организация питания осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений. Питание детей осуществляется в соответствии с разработанным десятидневным меню. В МБДОУ д/с № 39 осуществляется контроль за качеством питания, разнообразием, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов (нормы питания на 1 ребенка в сутки СанПиН 2.3/2.4.3590-20)

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в МБДОУ д/с №39 и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке.

Организация питьевого режима:

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4. 3590-20. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.   При питьевом режиме используется бутилированная вода. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду.

 

Условия охраны  здоровья  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии    с санитарными правилами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, занятия  по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия  направленны на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровъесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.     

Организация двигательного режима:  

  1. Утренняя зарядка (в летний период на воздухе).    
  2. Гимнастика после сна.  
  3. Подвижные игры на прогулке.    
  4. Физкультурные занятия в зале и на свежем воздухе.              
  5. Игровые упражнения, динамические паузы, спортивные пробежки, физкультурные минутки
  6. Спортивные досуги и развлечения.

При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня фиизкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования).

В группах и учебных помещениях в наличии кварцевые лампы, рециркуляторы, используемые для обеззараживания воздуха помещений и поверхностей.

На стендах  вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по безопасности воспитанников.

С воспитанниками работают квалифицированные специалисты: медицинские работники,  инструктор по физической культуре, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

МБДОУ при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

 

Медицинское обслуживание воспитанников (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Между МБДОУ д/с № 39 и муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Детская городская поликлиника №2» города Таганрога (МБУЗ «ДГП № 2») заключен договор, рамках которого помощь воспитанникам МБДОУ д/с № 39 оказывается по видам деятельности, указанным в лицензии поликлиники в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Педиатрическом отделении № 2 (адрес ул. Яблочкина, 14).

 

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным системам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: к КСТС № 2413 (Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем).

МБДОУ подключено к сети Интернет, к КСТС сеть Правительства Ростовской области, к СЭД «Дело».

Для официального сайта МБДОУ разработана версия для слабовидящих.

Инвалиды и лица с ОВЗ  доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не имеют.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ  инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.

 

Условия для беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ д/с № 39 разработан «Паспорт доступности» обеспечивающий доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с "Паспортом доступности" определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

№ п/п

Наименование показателя

 

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

 

1.

Наличие возможностей перемещения инвалидов и лиц ОВЗ внутри здания.

Пол в образовательном учреждении ровный.

Напольное покрытие позволяет лицам с ограниченными возможностями здоровья беспрепятственно передвигаться по помещению.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут свободно перемещаться к любому специалисту детского сада.

2.

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно – рельефной) информацией и др

Помещения оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, световыми табло, необходимыми табличками.

Сведения об информационном обеспечении  доступности образования и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

3.

Наличие адаптированного сайта

http://sad39.virtualtaganrog.ru

4.

Наличие на сайте информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

http://sad39.virtualtaganrog.ru/page-info/dostupnaya-sreda/  

5.

Наличие нормативно-правового акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ

Положение  по обучению лиц с ОВЗ, разработанное в целях реализации специальных условий для обучения определенной категории обучающихся

 

6.

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ

 Смешанная. 

Техническое обеспечение образовательной организации

7.

Использование мультимедийных средств

В МБДОУ д/с № 39 имеются: компьютеры, выход в Интернет, проектор, МФУ, телевизор.

Кадровое обеспечение  образования

 8.

Наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую помощь

Ассистентов нет.

Педагоги  МБДОУ д/с № 39 специально обученные по дополнительной профессиональной программе «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в образовательных организациях»

 

 

 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предоставляются.

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo